-повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;
-приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта плавания;
-формирование спортивной мотивации;
-укрепление здоровья спортсмена.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность и педагогическая целесообразность программы «плавания» обусловлена положительным оздоровительным эффектом, компенсацией недостаточной двигательной активности современных детей и подростков, формированием и совершенствованием двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией развития физических качеств, совершенствованием функциональных возможностей организма и повышением работоспособности. Совокупность перечисленных эффектов будет определять физическую дееспособность воспитанников в будущем. Главная ценность плавания в его массовости, в том, что он побуждает человека систематически готовиться, накапливать силы, выявлять свои возможности, управлять ими сознательно и целенаправленно, приучает постоянно работать над собой.
Особенностями данной программы является направленность на овладение основ техники плавания, а так же реализация принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса.
После обучения по данной программе возможно дальнейшее продолжение обучения в учебно-тренировочных группах после успешной сдачи контрольно переводных нормативов.
Основные формы учебно-тренировочного процесса:
- теоретические и практические групповые учебно-тренировочные занятия,
- медико-восстановительные мероприятия,
- тестирование,
- участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и перед вышестоящими по рангу соревнованиями.
Основные показатели выполнения программных требований
Проектируемым результатом освоения образовательной программы является целостное развитие физических способностей обучающихся, а также развитие их нравственно-эмоционального потенциала.
Основные показатели этого результата:
-уровень развития общефизической подготовки;
-уровень развития специальной физической и технико-тактической подготовки;
-уровень развития теоретической подготовки;
-уровень развития основ культуры здоровья;
-уровень развития морально-волевых и нравственно-эмоциональных качеств личности юного спортсмена.
|